• Штаб воспитательной работы

    Положение

    о   Штабе воспитательной работы МБОУ СОШ № 15

    1. Общие положения.

    2. Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.

    3. В соответствии с Примерной воспитательной программой общеобразовательной организации, по ее принципам и структуре, разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете общеобразовательной организации.

    4. ШВР  планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.

    1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами.

    1.4. Общее руководство ШВР осуществляет руководитель общеобразовательной организации, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей образовательной организации.

    1.5. Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной организации. Количественный состав ШВР определяет руководитель общеобразовательной организации.

    1.6. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации в состав ШВР могут входить: заместитель руководителя по воспитательной работе, советник руководителя по воспитательной работе и работе с детскими объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, руководитель спортивного клуба, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор (вожатый), инспектор ПДН, медработник, представители родительской общественности, члены ученического самоуправления, выпускники школы, а также внешние социальные партнеры и иные заинтересованные представители (например, казачества, священнослужители и тд.).

    1. Основные задачи.

    • Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной организации.

    • Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития обучающихся;

    • реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в школьном сообществе;

    • вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательные возможности;

    • поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

    • поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

    • организация профориентационной работы со учащимися;

    • организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала;

    • развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательные возможности;

    • организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.

    • формирование социального паспорта образовательной организации.

    Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР осуществляет:

    • организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;

    • выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

    • вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями. 

    • развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с обучающимися.

    • проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.

    • организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию

    1. Обязанности специалистов штаба (в случае отсутствия
       в общеобразовательной организации специалистов, чьи обязанности прописаны в указанном разделе, их функционал частично или полностью распределяется между непосредственными участниками ШВР).

    3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР.

    3.2. Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет:

    - планирование, организация и контроль за организацией воспитательной работы, в том числе профилактической;

    - организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;

    - организация взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.);

    - организация деятельности службы школьной медиации
     в образовательной организации.

    3.2. Советник директора по воспитательной работе

    Советник выполняет следующие должностные обязанности:

    - обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;

    - в рамках подготовки и проведения основных мероприятий изменение способа их организации (педагогическим коллективов вместе с детьми в режиме коллективного планирования, организации, проведения и анализа);

    - распределение вместе со учащимися зон их ответственности;

    - разработка совместно с активом учащихся правил доброжелательного общения внутри школы, определение и реализация способов
     их популяризации среди школьников;

    - разработка совместно с педагогическим коллективом базовых норм уважительного и доброжелательного общения с детьми, их популяризация
     и воплощение в повседневную практику работы педагогических
     и административных работников школы;

    - инициирование и сопровождение создания новых форм интересной
     и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых (например, школьного медиа-центра; сбора школьного актива; выездного палаточного лагеря и т.п.);

    - инициирование проведения педагогических советов или заседаний МО учителей-предметников на темы реализации воспитательного потенциала урока и отдельных учебных предметов;

    - реорганизация предметно-эстетической среды школы и придание
     ей воспитательного содержания через привлечение к ее оформлению самих учащихся, через ее акцентировку на важные ценности, нормы и традиции школы;

    - проводит мониторинг социальных сетей обучающихся;

    - осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;

    - обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций.

    - осуществляет взаимодействие с классными руководителям в части содержания деятельности РДШ;

    - осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций.

    3.3. Социальный педагог осуществляет:

    - контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей;

    - профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;

    - разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;

    - индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время); 

    - взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;

    - реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации;

    - составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.

    3.4. Педагог-психолог осуществляет:

    - работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;

    - выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;

    - оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;

    -оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;

    - консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;

    - работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

    - реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.

    3.6. Руководитель школьного спортивного клуба осуществляет:

    - пропаганда здорового образа жизни;

    - привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;

    - организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.

    3.7. Педагоги дополнительного образования осуществляют:

    - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;

    - вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания.

    3.8. Педагог-библиотекарь осуществляет:

    - участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.

    - оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;

    - популяризация художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;

    - организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.

    3.9. Педагог-организатор осуществляет:

    - организация работы органов ученического самоуправления;

    - формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;

    - вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных общественных организаций и объединений.

    3.10. Медработник осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.

    4. Организация деятельности ШВР:

    4.1. Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
     2 раз в квартал (не менее 8 плановых заседаний в год).

    4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения
     по организации воспитательной работы с несовершеннолетним (семьей), отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.

    4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.

    4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.

    5. Члены ШВР имеют право:

    5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп.

    5.2.  Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия.

    5.3.  Знакомиться с необходимой для работы документацией.

    5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.

    5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.

    6. Основные направления работы:

    6.1. Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации.

    6.2. Определение приоритетов воспитательной работы.

    6.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.

    6.4. Развитие системы дополнительного образования в школе.

    6.5. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
     в  каникулярное время.

    6.6. Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).

    6.8. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики.

    6.9. Оформление информационных стендов, размещение информации
     о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радио газет.

    6.10. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
     (в т.ч. профилактической) работы в образовательной организации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie