Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей (готовность по-новому мыслить, сообща решать наиболее важные вопросы совместной деятельности, это свидетельство доверия друг к другу всех субъектов образовательного процесса).
Развитие самоуправления в школе обеспечивает реальное включение обучающихся в жизнедеятельность учреждения, способствует развитию их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Таким образом, обучающиеся приобретают позитивный опыт социальных отношений, у них формируются мотивы социальных действий.
Работа органов ученического самоуправления дает возможность обучающимся самореализоваться и проявлять активную жизненную позицию во всех видах деятельности.
Цель работы органов ученического самоуправления: адаптация обучающихся к жизни; создание условий для раскрытия способностей; познание нового, формирование навыков общения со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.
Задачи:
- Способствовать развитию самостоятельного мышления, инициативы, ответственности, качеств лидера у обучающихся.
- Формировать коммуникативные качества обучающихся, умение и навыки общественной работы.
- Создать условия для самовыражения через участие в конкретных делах
- Создать условия для сплочения и объединения ребят разного возраста для работы в коллективе.